Hyundai i30 2012 Hyundai i30 2012

Hyundai i30 2012

Как стать звездой

Рассказать друзьям:

Любопытное место выбрали представители корейской компании для теста своей новинки. Planta Solar 20 – самая мощная в мире солнечная энергетическая установка, расположенная в окрестностях испанской Севильи. Особенно эффектно она выглядит издали, напоминая декорации то ли к “Властелину колец”, то ли к “Звездным войнам”: огромная 165-метровая башня сияет в солнечном сплетении лучей, отраженных 1255 зеркалами. Этот солнечный зайчик виден за десятки километров. Мощность установки – 20 мВт. Для сравнения: каждый из десяти агрегатов Саяно-Шушенской ГЭС до аварии вырабатывал 600 мВт. Однако солнечная электростанция в Андалусии кроме энергоустановки PS20 включает еще одну башню, а рядом строится третья, а все остальное пространство занимают панели с полупроводниковыми элементами, так что суммарная мощность всего этого хозяйства к 2013 г. должна достигнуть 300 мВт, что достаточно для такого крупного города, как Севилья. Понятно, что энергия это недешевая и, скорее всего, расходы на строительство никогда не окупятся, зато и вреда природе никакого, да и выглядит все это просто фантастически. Вот идеальное место для фотосессии Hyundai Solaris. Но мы испытывали в солнечных окрестностях Севильи другую новинку корейской компании – хэтчбек i30.


Встречаем по одежке

Hyundai i30 – одна из важнейших в глобальном масштабе моделей для корейской компании, ее западноевропейский бестселлер. Первое поколение i30 появилось на рынке в 2007 г. (в России – с 2009 г.) и продавалось неплохо в основном потому, что автомобиль был доступнее конкурентов, а не потому, что в чем-то их превосходил. Но теперь корейский концерн созрел для того, чтобы поспорить с авторитетными соперниками и прочими качествами своей продукции.


Второе поколение i30 было представлено публике на Франкфуртском салоне 2011 г. Автомобиль разработан в европейском техническом центре компании в Рюссельсхайме (Германия). Производиться хэтчбек также будет в Европе – на заводе в Ношовице (Чехия). Словом, это целиком европейский проект, и расчет на соответствующие вкусы виден невооруженным глазом.


Дизайн интерьера пронизывает идея, которую так и хочется назвать темой клюшек для гольфа.

Хэтчбек предыдущего поколения поругивали за маловыразительный внешний вид. Новому i30 недостаток в современных дизайнерских решениях в вину не поставит никто. Выглядит автомобиль современно, динамично и не по-азиатски стильно. Его фары интригуют богатством “внутреннего содержания” с какой-то гипнотической завертью во “взоре”. В фирменный восьмигранник вписана “сложносочиненная” радиаторная решетка. Достойное украшение модели – светодиодная “бижутерия” ходовых огней. Кузов радует глаз интерференцией теней и бликов, порождаемых причудливыми изгибами и выштамповками. Особенно хороша великолепно “отутюженная” складка на боковинах. Тему геометрических головоломок венчают задние фонари, форма которых характерна скорее для живой природы, чем для промышленных объектов. Словом, от соперничества с Toyota Auris и VW Golf корейский хэтчбек намерен перейти к противостоянию с такими эстетами, как Renault Megane, Honda Civic и Peugeot 308, разом перепрыгнув за счет яркости дизайна через Opel Astra и Ford Focus.


Задние сиденья, складываясь, образуют ровный пол.

При той же колесной базе новый i30 в сравнении с предшественником прибавил 55 мм в длину и 5 мм в ширину, и хотя высота пожертвовала целых 10 мм в пользу более гармоничных пропорций, в салоне отнюдь не тесно, а увеличившийся до 378 л (плюс 38 л) багажник вообще самый большой в своем классе. Вместо жесткого и практичного пластика, характерного для салона i30 первого поколения, в оформлении приборной панели и дверей появились мягкие, приятные на ощупь материалы, достоинства которых визуально и тактильно подчеркиваются лакированными вставками и металлическим декором. Интересно выглядит ниша для мелких вещей, наличие которой сделало центральную консоль более элегантной и практичной. В салоне все в порядке не только с дизайном, но и с эргономикой: чем чаще используется тот или иной регулятор, тем он крупнее, виднее и удобнее в доступе.


Камера заднего вида укрыта от грязи под поворотным логотипом.

Впечатляет и оснащение: до семи подушек безопасности, включая коленную, электромеханический “ручник”, навигация, которая в России будет русифицирована, система помощи при старте в гору и система стабилизации, которая помимо ESP контролирует устойчивость движения и посредством электроусилителя руля, Bluetooth, адаптивные фары, запуск кнопкой, кожаная отделка. Еще одна полезная для России находка – “потайная” камера заднего вида, которая прячется за фирменным логотипом, а в нужный момент выдвигается из-под него. Таким образом, решается проблема грязи на объективе, которая в нашем климате практически сводит на нет преимущества “видеопарковщика”.

Все по уму

Что касается внешности и убранства, автомобили Hyundai уже давно мало в чем уступают конкурентам, и i30 не исключение. Бедой многих корейских машин недавних лет были их ездовые качества. Порой складывалось такое впечатление, что иная модель создавалась из того, что первое попалось конструкторам под руку и подходило по габаритам. И хотя добротность южнокорейской сборки компенсировала многие недостатки и претензии собственно к качеству предъявлять было трудно, у сидящего за рулем зачастую возникало такое чувство, что трансмиссия, двигатель, подвеска и сам руль разработаны для разных моделей и вместе в данной конструкции оказались случайно. Неплохой мотор нередко портила слишком “задумчивая” коробка передач, хорошему шасси не давала реализовать свои качества совершенно неинформативная “баранка” и т.д.


В новом i30 подобных внутренних противоречий не существует. Это проект европейского качества. Шасси, двигатель, механическая коробка передач, руль работают дружно, и хотя каждый из них сам по себе ничего выдающегося не представляет, в этой “команде” нет никаких конфликтов. Платформой для нового i30 стала Elantra, признанная в США “Автомобилем года – 2011”, но для европейцев вместо задней полунезависмой подвески использована “многорычажка”, что благотворно сказалось как на управляемости, так и на плавности хода.


Недостаток современных дизайнерских решений в вину новому i30 не поставит никто.

В Испании мы ездили на i30 c 1,6-литровом мотором GDI, оборудованным непосредственным впрыском. В нашу страну Hyundai такие двигатели ввозить пока не рискует из-за возможных проблем с качеством топлива. Не будет в России и дизелей: в этом сегменте нашего рынка их доля не превышает 5%, так что заниматься соляркой пока смысла нет. На российском рынке i30 будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами: с тем же 1,4-литровым, что устанавливается на Solaris, но мощностью 100 л.с. и тягой 137 Нм, а также с 1,6-литровым агрегатом, развивающим 130 л.с. и 157 Нм. Первый вариант будет комплектоваться только 6-ступенчатой МКП, второй можно заказать также и с 6-диапазонным “автоматом”.

Европейский GDI произвел приятное впечатление своей отзывчивостью и динамикой. Будем надеяться, что российский двигатель в этом смысле будет не хуже. Ведь прогрессивный “европеец” все-таки “придушен” экологическими нормами Euro 5, в то время как в нашей стране моторы будут соответствовать лишь Euro 4.

Для разнообразия i30 оснащен даже опционной системой Flex Steer, позволяющей менять настройки руля в рамках трех режимов – “Comfort”, “Normal” and “Dynamic”. Но при всей продвинутости этой системы ее наличие на таком автомобиле представляется несколько надуманным. “Динамичный” режим просто делает “баранку” более тяжелой, ничего не прибавляя ни к управляемости, ни к информативности, а облегченный до “комфорта” руль автоматически переходит в “нормаль” на скорости свыше 40 км/ч. А самое главное, обычный руль и без этой опции отлично справляется со всеми задачами, которые может поставить водитель перед i30. От упора до упора ему требуется всего 2,85 оборота.


Новый Hyundai i30 ощущается как гармоничный, хорошо сбалансированный и грамотно настроенный автомобиль. Прогресс в сбалансированности ходовых качеств – главное достоинство i30 второго поколения.

Комплектации

Начальная комплектация Classic включает мотор 1,4 л, механическую коробку передач, две подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, кожаную отделку руля и рычага КП, управление аудиосистемой на рулевом колесе. Комплектация Optima – это двигатель 1,6 л с МКП или “автоматом”, шесть подушек безопасности, полноразмерная “запаска”. Далее идет комплектация Comfort, предполагающая только “автомат”, 16-дюймовые литые диски, электропривод зеркал и сидений, повторители указателей поворота в зеркалах, приборы Supervision, датчик дождя, Bluetooth, двухзонный климат-контроль с ионизатором, электромеханический “ручник”, адаптивный руль, кожаный декор. В топовой Elegance добавляется коленная подушка безопасности, запуск кнопкой, адаптивные фары, круиз-контроль, задний “парктроник”, навигация. Комплектации являются фиксированными. Пакеты опций не предусмотрены. Поэтому, например, заказать автомобиль с навигацией и МКП не получится. Зато за краску “металлик” или “перламутр” доплаты не требуется.

Автор: Леонид Ситник
Фото: Фото фирмы-производителя

Источник: Motor Page
  • Тест-драйв Hyundai i30: Hyundai i30 - игра в корейский гольф Hyundai i30 - игра в корейский гольф

    В сегменте хэтчбеков Гольф-класса очередное пополнение - на сцену выходит новый Hyundai i30. Впрочем, правильней сказать, что вышло второе поколение модели, в котором она серьезно эволюционировала. Настолько серьезно, чт ...
    Hyundai-i30.Infocar.ua

  • Тест-драйв Hyundai i30: Renault Megane 2014 VS. Hyundai i30 Renault Megane 2014 VS. Hyundai i30

    Нам не часто удается получить на тест прямых конкурентов с одинаковыми моторами, коробками да еще и практически в одну цену. Но на этот раз получилось именно так. На тест-сравнении у нас два хетчбека - обновленный Renaul ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Hyundai i30: Вперед и выше Вперед и выше

    Модель Hyundai Motor недавно объявилась у европейских дилеров, а летом ожидается также в Северной Америке – как Elantra GT. ...
    АвтоНавигатор.ру