Автомобиль забрал с салона в конце февраля. Проехал не много, всего под 400 км, но первые впечатления от машины положительные, правда кой-какие замечания всё равно есть. Сравнивать буду со вторым авто в семье - Ford Focus 1.0 (100л.с., механика) в кузове универсал.
Из допов. В салоне поставили стальную защиту двигателя, сетку перед радиатором, тонировку стекол, зимняя резина, коврики в салон, сумка с аварийным знаком, аптечкой и огнетушителем.
О внешнем виде говорить много не буду, так как это вкус лично каждого. В целом, как по мне, автомобиль стал выглядеть более сдержанно по сравнению с предшественником - особенно это заметно по нижней кромке линии остекления и по задним фонарям, да и спереди новая стилистика решетки и оптики выполнена в более европейском дизайне. Выглядит свежо и ново, по крайней мере в нашем городе я их еще не видел.
Что касается салона - новое торпедо выглядит свежо, всё строго и без излишеств, а органы управление интуитивно всё на своих местах, комплектация супер, есть всё необходимое и даже больше)). Само торпедо, в сравнении с фордом не "ворует" место в салоне, и спереди ощущения от автомобиля больше классом, и хоть пластики все серые - выглядит, как-то посовременней, чем в форде. Кнопок в салоне вроде многовато, блин... но это удобно! Удобство кнопок на руле (особенно использование "качелек") тоже на высоте, к слову у форда кнопки на руле не удобные - слишком завалены в "лежачее" положение. Мультимедиа в хюндае посовременней и по функциональней, а звук с фордом где-то на уровне (как для прослушивания радиостанций - пойдет, в общем я этим не искушен...). Регулировок для настроек как водительского места так и пассажирского с головой, а вот к подушке седушки есть претензии, то ли она короткая, то ли из-за того, что она при подъеме начинает наклонятся вперед, нога начинает млеть, в общем у форда с этим получше, а в остальном, конечно, хюндай на голову выше от убранства форда и тот же подочечник, и зеркальца с освещением в козырьках, конечно же дело не в зеркальцах, а в подходе к мелочам! (сколько форд на этом сэкономил...?) раздельный свет салона спереди сзади - который включается отдельно (у форда только вместе горит), зато форд влепил ручку, над оконную, у водителя (!?) и сэкономил на этих же ручках для задних пассажиров, поставив только крючки для одежды и это при том, что у форда нет подлокотника задних сидений. В общем у хюндая с этим полный фен-шуй, а маркетологам форда 2 балла. Касаемо места сзади - здесь наверно паритет. Багажник для хетча достаточный, но пол это... ну я не знаю - чуть плотнее шинели, хлипкий какой-то... и при складывнии задних сидений получается приличного размера бардюр.
В ходу, как работает тандем двигатель-АКПП в принципе понравилось, хотя больше люблю механику, но АКПП настроили хорошо - переключается адекватно и без особых задержек (при спокойных разгонах переключается в диапазоне от 2000 до 2700 об.), шума мотора до 3...3.5 тыс. оборотов практически не слышно, (в принципе выше не крутил - пока обкатка, к слову на 3000 об/мин - 120км/ч). Двигатель "звезд" с неба не хватает, но тяги для города и для обгонов попутного потока (100...110 км/ч) достаточно, больше пока и не пробовал. Стиль езды пока спокойный и в соотношении город/трасса где-то 30/70, но с длинными прогревами с утра (около 10-15 мин) - расход по бортовому - 9.4 л/100км, по ощущениям стрелки бензобака где-то 10 л, но напомню это всего 400 км с салона, уверен - расход упадет.
По подвеске, тоже замечаний нет но настроена по хитрому, вроде и жестче чем у форда (по крайней мере мелкие неровности - трещинки в асфальте, рябь на асфальте) вместе с этим присутствуем еле заметное "икарусное" покачивание - не раздражает. Форд, в этом отношении, едет более остро и рулежка более отчетливая, ну вот реально "утюжит" дорогу. Но у форда есть один конкретный минус - это очень ГРОМКАЯ, раздражающая, работа подвески (просто до чёртиков...), и это замечают все кто садится в машину - все форумы и СТО говорят, что это такая особенность фордов... У хюндая работа ходовой - полная тишина, настройщикам "5" балов, а вот с шумкой арок как-то печально, но справедливости ради нужно заметить, что на сухом асфальте едет приемлемо (может это особенность поведения зимней шины (KUMHO) на мокром покрытии) но форд в этом отношении тише.
В общем, автомобилем доволен, корейцы оптимизировали потребительские запросы и сделали такую себе "золотую" середину по комфорту, по комплектациям, именно то, что нужно как для повседневной эксплуатации, так и для выезда в более дальние поездки.
Плюсы автомобиля:Свежий дизайн, оптимальный тандем двигатель-АКПП, тихая
собранная подвеска, комфорт, набор опций, клиренс - заявлено 150мм - так и есть.
Минусы автомобиля:Хлипкий полик багажника, свет галогеновый - ну честное слово вчерашний день..., правда есть подсвет поворотов - это бомба, не очень нравится работа датчика дождя.
Совет покупателю:Авто рекомендую, кто раздумывает о покупке данного авто!
С позволения автора немного дополню сравнение с Фордом, т.к. при выборе авто С класса перелопатил практически всех их (именно базовые комплектации на мкпп). Могу подтвердить в той или иной мере большинство заключений автора о сравнении i30 с Фокусом, а именно:
доп.примочки и разные "мелочи" в салоне - за i30;
место в салоне - паритет;
системы безопасности - паритет;
двигателя - паритет (хоть и отдал бы предпочтение по надёжности в базе Фордовскому 1.6 перед 1.4 у Хиундая);
управляемость - однозначно за Фокусом (при этом мягкость подвески паритет);
шумоизоляция - за Фокусом.
И в конце самое интересное - стоимость. Год назад разница между базовыми комплектации этих моделей была несколько меньшей. Сейчас она составляет аж более 3 тыс у.е. в пользу Форда. Теперь вопрос: стоит ли переплачивать 3 тыс. у.е. за некоторые плюшки в салоне i30 и иметь посредственную управляемость и шумоизоляцию? Каждый решает сам.
Конечно с выходом нового Фокуса (в средине 2018г) ситуация в плане цены на новый "продукт" может измениться, но и минусов у нового Форда наверное поубавиться тоже, а имеющиеся преимущества могут усилиться. Смотреть будим по факту.
Что вызывает вопросы в отзыве, так это громкая подвеска у Форда, да ещё с подтверждениями на форумах! Откуда? Может это конкретно Ваш экземпляр такой, то ему на сто )) Или Вы имели ввиду глухие и резкие удары (как срабатывания до отбоя) в задней подвеске при проезде острых неровностей под определённым углом? То это да, такое есть, и на форумах об этом пишут, но это нельзя назвать "громкой", возможно "нежной" (не путать со слабой). Также, если Фокус до 2015 г., то там добавляются стуки впереди в рулевой рейке. В общем, было бы интересно услышать подробности о подвеске от автора.
Правдоруб, Согласен, с некоторыми замечаниями, но не со всеми. Я бы не стал сравнивать базовые комплектации, как таковые вообще, наверно это больше маркетинговый ход - и покупать такие машины будут, скорее всего корпорация, банки и т.п. А в более менее схожих комплектациях цена +- схожая. Касаемо замечания: "...посредственную управляемость и шумоизоляцию" - я бы не сказал, что машина тупо "валянок" она нормально едет, даже очень, но не так остро как форд, да и шумоизоляция (кроме арок) на уровне с фордом (даже моторный отсек у хюндая изолирован лучше), по аркам - тут наверно еще особенность шин - и начало эксплуатации началось по мокрым "остаткам" асфальта, на сухом покрытии всё достойно. В хюндае всё настроено так, что общая картина от эксплуатации авто очень положительная именно для повседневной эксплуатации с предоставлением максимума компромиса между комфортом и управляемостью, и те "плюшки" которые есть в авто - ну так приятны)). У фокуса "здоровенная" торпеда, а хоть бы щелочку где-то сделали под телефон... НЕТ, казалось бы - такая мелочь - ну поверьте просто выводит из себе. К слову тормоза на хюндае лучше чем на форде. Был не приятный
момент на форде - родные колодки стерлись до метала на 32 тыс. а так как форд решил и тут с ЭКОНОМИТЬ (нет ни датчиков, не скриповых пластин) под замену попали и диски... При ремонте заменил на колодки и диски феродо - уже 75 тыс. и колодки еще походят. По форду за 75 тыс. было две проблемы - это колодки (написано выше) и лопнула трубка пластиковая системы охлаждения - оказывается это "болячка" именно эта трубка но сервис "отморозился" в остальном машина вообще безпроблемная.
Теперь по стуку подвески: претензии больше к задку, стукает именно, когда колесо уходит вниз - и такая работа была с новья, и на СТО уже был (причем в компетенции которых уверен на все 100%) причем я понимаю, что проблема именно в амортизаторах, т. к. стук усиливается, особенно, когда холодно, а при прогреве ходовой, да и если чуть пригрузить, то становится терпимо. И сразу хочу сказать, что это не моё предвзятое отношение к работе подвски, так как есть с чем сравнить... с тем же хюндай ай30, киа сид 2014г.в., форд ц-макс 2013г.в., форд фиеста 2013 г.в. (приведенные авто - у моих друзей - на которых я ездил!). Может это особенность именно универсала (!) среди фокусов (хэтч, седан, универсал, Ц-МАКС) только у универсала задний амортизатор крепление ухо-ухо, у остальных ухо-штырь (штырь входит в опору). А так по ходовой и рулевому всё в идеале)).
Vadim vit, Спасибо за развёрнутое уточнение по подвеске, на универсале не ездил, на седане такого нет (кроме описанных мной в предыдущем посте глухих ударов как на отбой в определённых условиях оч.плохой дороги).
Соглашусь, что допы у Форда и немцев стоят дороже чем у корейцев, и если брать не базовые версии для сравнения, то ценовая разница между ними будит уменьшаться. А базовые версии народ берёт также нормально, просто на допах больше продавец накручивает и им их выгоднее нам продавать, поэтому и брал в сравнение базовые. А если прям раздражает отсутствие чего-либо в салоне, однозначно это нужно устранять (даже ценой некоторой переплаты), в принципе Вы так и поступили в новом авто...
Касательно колодок, то оригинальные на Фордах, если не тормозить двигателем или с акпп, стираются быстро, это факт. Странно, что факт износа официалы проморгали (авто наверное ещё на гарантии было), обычно они на очередном ТО, если более половины стёрты, советуют менять.
По управляемости, конечно-же, ай30 не валянок, всё относительно, могу сказать что к примеру именитая Корола уступает новому ай30 по управляемости, но там свои плюсы.
В общем, пусть Ваши авто только радуют и поменьше ям на дорогах!
На Меган дивився, і дизайн у нового мегана файний, і двигун є дизельний - досить економічний, і комплектація пристойна, але от щось не те... На смак та колір у кожного своє бачиння! Нічого не маю проти бренда РЕНО, але є певний стеріотип: по перше - француз (якось не складаеться у нас з ними - вартість обслуговування та запчастин, хоча планувалась купівля нового авто...), а по друге - РЕНО більше викликає асоціацію із комерційними авто. Ще, не меньш важливе питання - продаж авто через 4-5 років експлуатації..., на мою думку - хюндая з гідромеханічною КП буде більш затребуваний ніж рено с подвійним зчепленням. Ще раз, повторюю, це лише моє суб'єктивне бачення. Якщо Вам подобається Меган - беріть і нікого не слухатйте - ярке і динамічне авто.
Vadim vit, я просто запитав))) Наразі навряд чи зміню свою автівку. Поки влаштовує, та й за рік я більше 15 000 не пробігаю. Заглядав на новий Меган, але зі зростом 185 см так і не вмостився зручно. Безпроблемної експлуатації)
serious_man, Автомобилем даволен более чем. На сегодня пробег 4300 км. На ТО-0 заменил масло (никто не навязывал - так лично для себя принял решение. Касаемо СТО - честно говоря, не люблю вешать дифирамбы СТОошникам, считаю, что кроме замены масла больше толком ничего не умеют и не делают, но случилась проблема с АКБ и ребята,практически, по собственной инициативе по гарантии поменяли на новый...!!! Удивили! Респект!). Весь набор опций, который есть в машине - вот нет такого чем бы не пользовался, и не могу сказать, что не хватает, чего бы ещё хотелось. В плане езды очень комфортная машина, подвеска работает "глухо", в салоне ничего не гримит и не скрипит, единственное - при "переползании" ям или рельс сильно клюёт носом, такое впечатление, что амортизаторы не держат, а по трассе на скоростях в 140...150 км/ч не замечаю "нехватки" управляемости - всё чётко, честно говоря, с такой настройкой подвески первый раз сталкиваюсь. Касаемо двигателя, динамики - машина гораздо живее стала, по сравнению с тем, что было с "0", на 140км/ч на тахометре 3200 об/мин. Расход сейчас по бортовому (сброс не делаю вооще) 7,5л/100км - по заправке не замерял, но субъективно кажется, что так и есть... Расход не особо зависит от скоростного режима и даже при 140км/ч бортовой показывает в пределах 6,5...7,2 л/100км, а вот когда начинаются резкие ускорения - типа обгоны... вот тут начинается реальный жёр. Теперь о выборе авто. Вообще с нашими дорогами хотел кроссовер, но финансы не позволяли - либо надо было подкопить средств (а проблема в нехватки авто стала остро...). Честно, Гольфа смотрел, только так по прайс-релизам и в схожих комплектациях разница была тысяч в 70...может нужно, было, поехать в салон попробовать, пообщаться, на тот момент Гольф показался не оправдано дорогим, потому и не стал смотреть в его сторону.
Vadim vit, лично у меня на пробеге 3000 появился скрип в салоне от заднего дивана. Приехал к официалам, сказали это нормально, наклеили обесшумку (бесплатно). Скрип пропал, но через 200 км появился снова. Пришлось самому исправлять ситуацию изолентой намотал ее на замок заднего дивана и скрип полностью пропал.
Странно, честно говоря, слышать за скрипы... У меня скрипов и сверчков нет, за исключением задней полки - она на неровностях дороги типа "шифер" тарабанит, но это особенности дорог у нас в стране, особенно в Николаевской области (пишу и плачу...). Бензин заливаю 95 БРСМ не спиртовый, пробег почти 8000 км город/трасс 50/50, расход 7,6 л по бортовому (по ощущениям вроде так и есть) скоростные режимы разные от 70 до 150
Я лью ОККО 95 (обычный, не пульс). Средний расход - 7.2. У меня 95% город и 5% трасса. По трассе смог добиться расхода 5.1. У меня двигатель 1.6 атмосферник + 6 АКПП. По городу если ехать 50 км/ч добивался расхода 6.4 (чисто ради эксперимента). По ощущениям реально так есть, датчик правильно показывает.
Ритмичность смены поколений модели - вещь довольно серьезная, и происходит не так уж часто. Как правило, раз в семь-восемь, а то и больше лет. Однако, Hyundai в последнее время начал ускорять темпы! И вот новая генерация хэтчбека i30 появляется спустя ровно пять лет после дебюта