В круге втором
Hyundai i30 и Toyota Auris не входят в число бестселлеров класса С, но недавний рестайлинг должен помочь им улучшить положение на рынке. Оценить шансы каждого на успех нам поможет сравнительный тест.
Причины, по которым выбранным авто пока не удалось выбиться в лидеры продаж, хорошо известны: Auris на фоне соперников слишком дорог, а от i30 покупателей отвлекает более раскрученный родственник по концерну – Kia сee’d.
Свежий экстерьер должен повысить привлекательность обеих моделей. Причем, Toyota, как оказалось, обновили не только внешне: имеют место существенные технические изменения – об этом ниже.
На тест мы получили автомобили самого популярного по меркам российского рынка формата: с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и автоматическими коробками передач. При схожем оснащении Toyota Auris – более затратное приобретение, чем Hyundai i30.
Дело не только в цене машины, но и в расходах на содержание: ТО каждые 10 000 км и высокие тарифы на полис каско вряд ли обрадуют будущих владельцев. На другой чаше весов – надежная репутация марки Toyota, которая позволит в будущем выручить за Auris хорошие деньги на вторичном рынке, тогда как Hyundai с возрастом теряет в цене заметно больше.
В городе
Об автомобилях семейства Corolla/Auris мы уже писали неоднократно и даже брали их на длительный тест, поэтому отличия в поведении обновленной модели заметили сразу. К примеру, гидромеханический «автомат» переключает передачи быстрее и мягче прежнего «робота».
Отклик двигателя на педаль газа более четкий, разгон бодрый, маневрировать в городском потоке – одно удовольствие.
Динамические качества Hyundai i30 после обновления никак не изменились: автомобиль, как и прежде, уверенно и плавно набирает скорость, но по субъективным ощущениям кажется менее быстрым, чем Auris, хотя по паспортным данным проигрывает ему в разгоне до 100 км/ч всего 0,2 с.
Обзорность с места водителя у обоих авто беспроблемная, лишь при маневрировании задним ходом приходится сильно крутить головой, так как через окошко багажной двери полностью разглядеть дорожную обстановку невозможно. Впрочем, это особенность большинства современных хэтчбеков.
А вот что действительно удивило, так это отсутствие у соперников датчиков парковки даже в самых дорогих исполнениях. Для машин, нацеленных главным образом на городскую эксплуатацию, это можно считать серьезным упущением.
За городом В дальней дороге оба автомобиля более всего утомляют уровнем шума – он оказался неожиданно высоким. Правда, основным его источником стали зимние шины, и возможно, если выбрать менее шумные покрышки, то в салоне станет тише.
Двигатели Hyundai и Toyota тоже сложно назвать тихими, но слышать их завывания на высоких оборотах приходится лишь во время интенсивного разгона.
По плавности хода впереди Auris: его подвеска лучше справляется с крупными неровностями дорожного полотна. Хотя в целом ни ту, ни другую машину по этому параметру нельзя отнести к лучшим представителям своего класса – седоков ощутимо потряхивает даже на условно качественных магистралях Московской области. Вздремнуть во время движения в Auris и i30 сможет разве что сильно уставший путник.
Управляемость До рестайлинга мы сетовали на слишком «синтетическое» рулевое управление Auris. Судя по всему, не мы одни: разработчики услышали критику в свой адрес, и теперь уровень обратной связи на руле стал выше и естественнее. Похоже, выросла и производительность усилителя: руль теперь не прикусывает при быстром знакопеременном вращении. И все-таки рулевое управление Hyundai i30, доведенное до ума немецкими инженерами из Рюссельсхайма, еще лучше – почти образцовая точность и информативность.
Курсовая устойчивость тоже лучше у Hyundai: на кочках и выбоинах он не спрыгивает с траектории, как Auris, подтверждая тезис о том, что многорычажная задняя подвеска в этом классе не баловство, а более высокий уровень активной безопасности. В самой дорогой комплектации Comfort этот уровень повышает еще и наличие ESP.
На Auris система стабилизации недоступна в принципе, что при заявленном уровне цен выглядит, мягко говоря, странно.
Эргономика и комфорт Новое рулевое колесо, улучшенные материалы отделки, более контрастные приборы и короткий рычаг стояночного тормоза – вот главные отличия салона обновленного Auris от предшественника. Особенно стоит порадоваться за ручник: теперь он выглядит менее изысканно, зато не ломает длинные женские ногти.
Из былых недостатков осталось лишь не самое удобное сиденье водителя со ступенчатой регулировкой спинки - ее нельзя поставить близко к вертикали. Автолюбители, привыкшие к «академической» посадке, останутся недовольны.
В Hyundai i30 найти удобное положение проще: спинка регулируется бесступенчато, да и в целом профиль у сиденья более удачный.
После рестайлинга салон корейского автомобиля щеголяет новым, так называемым оптитронным щитком приборов с крупными циферблатами спидометра и тахометра. Но замена стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на маленькие жидкокристаллические столбики, пожалуй, не лучшее решение с точки зрения считывания информации.
На заднем сиденье в обоих автомобилях места ожидаемо немного, запас пространства для коленей и головы минимальный – спасибо, что он вообще есть, и дальняя дорога не покажется пыткой.
Отметим в очередной раз приличное по меркам класса звучание штатной аудиосистемы Hyundai и удобное расположение USB-входа (в углублении за рычагом управления АКП), позволяющего владельцу забыть о нарезании CD-болванок с любимой музыкой. Auris тоже обзавелся USB-входом, но расположен он на специальном выступе в бардачке, закрыть крышку которого можно после инсталляции далеко не каждой флэшки, а лишь довольно компактных моделей... Качество звука стоковой аудиосистемы заметно улучшилось (раньше оно было одним из худших в классе), но до уровня Hyundai все равно не дотягивает: низкие частоты по-прежнему бубнят, а не играют – слушать музыку на более-менее высокой громкости неприятно.
Практичность В сухих цифрах, равно как и по субъективным оценкам, багажник Toyota просторнее и удобнее, чем у Hyundai. Очень понравился простой алгоритм складывания задних кресел и получаемый в итоге ровный, хотя и с наклоном, пол. В i30 сиденья складывать сложнее, а между багажником и салоном образуются целых две ступеньки, которые будут мешать грузить в машину тяжелые и громоздкие вещи.
Под полом багажника у Hyundai докатка, а у Auris – полноразмерное запасное колесо, вокруг которого удобный пластиковый органайзер для мелких вещей и инструментов. Больше мест для хранения мелочей и в самом салоне (есть даже удобные выдвижные подстаканники на панели приборов). Симпатии барахольщиков будут явно на стороне Auris.
Автор: Андрей Ежов
Фото: Константина Якубова
Hyundai i30