Расставим все точки над «i»
Под капотом «корейца» приютился тихий, но резвый мотор. Салон комфортный, с хорошим качеством отделки. Несколько замечаний заслужили тормоза и климатическая установка. Качество вполне европейское. Но, увы, и цена тоже.
Новый Hyundai i30 – классический семейный вариант. Современный хэтчбек с не слишком смелым (чтобы нравиться всем!) дизайном и начинкой, которая вполне конкурентноспособна. Проще сказать, что перед нами всего лишь еще один пятидверный хэтчбек из множества – не лучше и не хуже других.
Но почему же тогда стоит остановить свой выбор на i30, а не на какой-нибудь другой модели этого же класса? Тем более что цена не так уж и привлекательна. Уточним – на тот случай, если вы еще не успели ознакомиться с прайс-листом: «наш» Hyundai i30 1.6 CRDi VGT 16V Dynamic стоит немного дороже нового Peugeot 308 1.6 16V HDi FAP Tecno, который по габаритам, характеристикам и комплектации соответствует «корейцу». Если ставится задача приобрести рациональный автомобиль, способный с комфортом перемещать вас от дома до работы, то вопрос цены выходит на первое место. Поэтому перед тем, как решиться на покупку i30, стоит внимательнее к нему присмотреться.
ВЕЛЮРОВЫЙ ДИЗЕЛЬ
Если бы не цена, которая существенно умеряет покупательский пыл, можно было бы назвать i30 одним из самых интересных предложений в гольф-классе. Именно так, поскольку управлять этим Hyundai действительно приятно. Мы говорим не о технических характеристиках в абсолюте, а именно об ощущениях. Возможно, сказались не слишком высокие ожидания, но первые километры за рулем i30 доставили удовольствие. Начнем с того, что полностью отсутствуют вибрации, а «голос» двигателя мягкий и негромкий. Вообще создается ощущение, что в i30 все работает правильно и плавно – будто инженерам удалось внести поправки в законы трения.
Корейский дизель common rail ни на бумаге, ни на дороге ничем не уступает лучшим турбодизелям среднего объема, произведенным в Европе. В конце концов, не следует забывать и о том, что противосажевый фильтр уже включен в Под капотом «корейца» приютился тихий, но резвый мотор. Салон комфортный, с хорошим качеством отделки. Несколько замечаний заслужили тормоза и климатическая установка. Качество вполне европейское. Но, увы, и цена тоже. базовое оснащение и за его установку не попросят заплатить отдельно. Более того, полученные в ходе сертификации цифры выбросов СО2 (125 г/км) позволяют европейским владельцам i30 пользоваться льготами при уплате налогов. Для России это не актуально – продажи дизельной версии у нас пока не входят в планы компании, но нельзя исключать, что скоро ситуация изменится. Бензиновый i30 появится на нашем рынке уже в марте.
СПОКОЙНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
Мягко работающий мотор – весомое благо. Но это еще не все – подвеска тоже способствует обеспечению высокого качества жизни на борту. Шасси i30 имеет «прогулочные» настройки, обеспечивающие комфортное передвижение, что вполне оправданно. Они сочетаются с рулевым управлением, в характеристиках которого прослеживается четкий корейский след – руль не слишком точный и не показывает быстрых откликов. Он вполне подойдет среднему водителю без спортивных амбиций, но любителям скорости и крутых виражей придется не по нраву. Неплохо показал себя автомобиль и при выполнении экстренных маневров – система стабилизации своевременно вмешивается при любой нештатной ситуации, позволяя легко, без излишней нервотрепки вернуться на нужную траекторию.
Салон i30 довольно просторен. Дело даже не в ощущениях, а в цифрах и принципах организации пространства. Приборная панель, например, не нависает над ногами седоков. У нее незамысловатый дизайн, а все основные клавиши уместились на центральной консоли. Более того, там же нашлось место под множество ящиков для мелочи, некоторые из которых закрываются.
Первое впечатление, которое, как известно, зачастую имеет наибольшее значение для принятия решения при покупке, приятное. Интерьер, хотя и не свидетельствует о бурной фантазии разработчиков, тем не менее очень неплох. К расположению всех клавиш привыкаешь очень быстро, а голубая подсветка дисплеев выглядит элегантно, напоминая экранчики домашних аудиосистем. Кстати, о музыке – под центральным подлокотником i30 спрятан аудиовход и USB-слот, к которым можно подключать MP3-плейер или же флешку. Предусмотрительность разработчиков, конечно, радует, но система читает только имя файла, а теги оставляет без внимания – при использовании iPod Shuffle (другие несовместимы), вместо названия песни и имени исполнителя на дисплей выводится код. Конечно, это мелкие недоработки, но все же они дают лишний повод придраться.
ДРУГИЕ ВЕРСИИ – ДРУГИЕ ЦЕНЫ
Среди критических замечаний – скромные характеристики тормозной системы: тормозной путь оказался больше, чем мы привыкли видеть у представителей этого класса. И даже ниже стандартов производителя, учитывая, что его родственник Kia Cee’d показал лучшие результаты. Кстати, в отличие от последнего, с которым i30 делит платформу, Hyundai где-то по пути к конвейеру потерял регулировку руля по вылету, хотя такая опция получила широкое распространение и на автомобилях меньшего класса. Может быть, правильнее не покупать Hyundai i30 в топ-версии со 115-сильным мотором. Конечно, другие версии будут слабее и беднее, но и их цена будет ниже на несколько тысяч евро.
САЛОН
Большое количество свободного пространства – одна из самых сильных сторон Hyundai i30. Места достаточно как спереди, так и сзади. При этом багажник также оказался вместительным – 330 л по срез спинки заднего дивана.
КОМФОРТ ПОДВЕСКИ
i30 мягко проходит препятствия. Подвеска хорошо расправляется с неровностями и позволяет с достаточной степенью комфорта передвигаться даже по разбитым дорогам.
АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ
Может быть, из-за отсутствия вибраций и эффективной шумоизоляции i30 оставляет впечатление довольно тихого автомобиля даже на скоростях, выходящих за предел дозволенного ПДД. Это ощущение подтверждается графиками – на 160 км/ч кривая не спускается в зону акустического дискомфорта.
СТАБИЛЬНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ
Тормозной путь i30 оказался больше, чем средний в классе. Но система не дала повода усомниться в ней в тесте на устойчивость к перегрузкам.
-
Долг платежом красен
В свое время, когда Kia только вошла в состав Hyundai, глава отдела развития компании заявил о сокращении числа базовых платформ, что позволит уменьшить время и стоимость разработки и производства новых автом ...
5Колесо -
Hyundai i30 гордится европейскими повадками
Хэтчбек гольф-класса Hyundai i30 был представлен публике еще на Женевском автосалоне 2007 года, а спустя полгода поступил в продажу на европейском рынке. Однако к нам корейцы вовсе не торопились везти новую модель, х ...
Autonews.ru
Hyundai i30