Hyundai i30 N 2017
Hyundai i30 N (Хюндай i30 N) – 5-дверный хэтчбек класса «С». Заряженная версия третьего поколения модели i30. Мировая премьера автомобиля состоялась 13 июля 2017 года в Дюссельдорфе.
Hyundai i30 N (Хюндай i30 N) – 5-дверный хэтчбек класса «С». Заряженная версия третьего поколения модели i30. Мировая премьера автомобиля состоялась 13 июля 2017 года в Дюссельдорфе.
Заметив в зеркале заднего вида знакомую каскадную решетку радиатора c логотипом Hyundai, не вздумайте расслабляться. Это может быть автомобиль с индексом N. Не стоит вызывать его на скоростную дуэль. Это может оказаться опасным и бесполезным занятием. Лучше просто вежливо уступите ему дорогу.
Что позволяет человеку почувствовать себя яркой индивидуальностью, личностью, обладающей сверхвозможностями? Безусловно, это среда, в которой человек находится, отношение к нему со стороны окружающих. Представьте, какую реакцию вызвал бы простой обладатель современного смартфона, если бы продемонстрировал это чудо-изобретение, скажем, году в 1980?м, естественно, при наличии работающей сотовой сети. Думаю, эффект был бы почище, нежели от встречи с пришельцами из других цивилизаций. Например, когда мимо вас степенно проплывает накачанный спортивный автомобиль, вы прекрасно понимаете, что стоит водителю чуть «притопить» акселератор, и через несколько секунд болид превратится в точку на горизонте, само собой, если дорожная обстановка позволяет. Совсем другое дело, когда выдающимися способностями обладает объект обыкновенный, абсолютно не выделяющийся из толпы.
Для этого и создаются горячие хетчи. Малопримечательный, на первый взгляд непосвященной публики, бюджетный автомобильчик способен поспорить с топовыми версиями представительского класса в динамике, не говоря уже об управляемости. Если на наших улицах еще кое-где можно встретить Renault Clio RS либо Volkswagen Golf GTi, то обнаружить заряженный Hyundai не ожидает практически ни один здравомыслящий автомобилист. Но на дворе 2019 год, и компания Hyundai решила побаловать наших граждан драйверским автомобилем с индексом N, символизирующим шикану, в автогонках представляющую собой цепочку тесных извивающихся поворотов на трассе. Фирменный знак N на решетке радиатора, на сиденьях и красных тормозных суппортах неброско указывает на принадлежность Hyundai i30N к избранному кругу автомобилей, в жилах которых течет горячая кровь. Узкая красная окантовка черной губы переднего и заднего бамперов, клиновидные боковые зеркала черного цвета, красный треугольный стоп-сигнал в середине массивного заднего спойлера стремятся подчеркнуть спортивный характер корейского компакта.
Клиновидные зеркала черного цвета подчеркивают спортивный характер автомобиля.
Несмотря на не самые большие размеры кузова в классе, внутреннее пространство Hyundai i30N назвать тесным не повернется язык. Размещаясь в анатомических спортивных креслах спереди, ловишь себя на мысли, что, несмотря на подчеркнуто драйверскую форму, они бесконечно удобны и вполне подходят как для повседневной езды, так и для перемещения на солидные расстояния. Естественно, пространство для задних пассажиров не настолько комфортно, но два взрослых седока достаточно крупных габаритов могут не беспокоиться, что ноги в поездке затекут. Правда, если ваш рост превышает 180 см, есть риск упереться головой в крышу, задрапированную черной тканью. Большим преимуществом горячего хетча перед классическим спортивным автомобилем является наличие достаточного места для перевозки поклажи. Здесь i30N демонстрирует почти 400 литров багажника без задней силовой растяжки. Сложив задний ряд сидений, плоского пола не увидим, и это не так удобно для загрузки длинномеров, зато получим 1287 литров для перевозки груза, что для такого автомобиля внушительно.
Перед запуском двигателя прикасаюсь к передней панели. Тактильные ощущения несколько озадачивают: она достаточно мягкая, что непривычно для автомобиля со спортивными амбициями. На массивном руле располагаются две алюминиевых кнопки-лепестка синего цвета. Они волшебным образом позволяют задавать и изменять характеристики различных систем, таких как электронная блокировка дифференциала, настройка адаптивных амортизаторов, стабилизации ESC, настройки спортивной выхлопной системы с управляемым клапаном. Также с руля можно управлять работой системы перегазовки Rev matcing, подающей короткий импульс газа в момент перехода на пониженную передачу, что позволяет ей включаться более точно и быстро. Система лаунч-контроля для ускоренного старта также включается на многофункциональном руле.
Архитектура салона заточена под удобство водителя.
С многофункционального руля можно управлять практически всеми системами автомобиля.
После нажатия кнопки запуска двигателя ожидаешь услышать басовитое рычание, но нет: в экономичном режиме звук совершенно ровный, спокойный, ничем не выдающий 275?сильной мощи, предварительно заключенной в темнице двухлитрового турбомотора. Но стоит легким нажатием правого лепестка перевести режим работы в самый эмоциональный — N, надавить на педаль газа с алюминиевой накладкой, и автомобиль срывается с места. Выпущенный на свободу табун лошадей издает такие радостные звуки, вырывающиеся из активной выхлопной системы, что сомнений не остается — вы управляете настоящим горячим хетчем, а не искусно украшенной подделкой. Треск, хлопки, рык — звуковая гамма беспроигрышно богата и не вызывает ощущения синтетической фонограммы.
Рулевое управление сбалансированное и отзывчивое, реакция, передаваемая на передние колеса, незамедлительна, даже на влажной поверхности малейший снос задней оси компенсируется без труда и инерции практически не ощущается. Руль, электроусилитель которого корейские инженеры установили непосредственно на рулевой рейке, в спортивном режиме становится более жестким, повышая чуткость управления при любом изменении траектории движения. Адаптивные амортизаторы позволяют входить в поворот почти под критическими углами, а главное — выходить из них без потерь. Разумеется, на обычной дороге рационально поставить амортизаторы в наиболее мягкое положение, используя левый лепесток управления и выбрав режим Normal либо Eco. Они оба позволяют наслаждаться комфортной поездкой без резких звуков выхлопа и занудного потряхивания на мелких бугорках. Эти режимы сохранят ваш позвоночник в хорошей форме и позволят отложить визит к вертебрологу на неопределенное время, потратить которое можно, получая удовольствие за рулем многофункционального и на редкость эмоционального i30N.
Шины Pirelli P-Zero были усовершенствованы специально для этой модели.
Что до эмоций, то глава подразделения N Hyundai Motor Альберт Бирманн, заслуги которого в создании этого автомобиля трудно переоценить, заметил: «С i30N мы поставили автомобиль на колеса для тех, кто всегда улыбается, когда контролирует свой автомобиль на следующем повороте и слушает звук двигателя. Поэтому мы оцениваем результат своей работы не по скорости, а по ударам сердца в минуту». Производитель предлагает для Hyundai i30N два турбированных двигателя Theta II 2.0T-GDI мощностью 249 и 275 л. с., причем оба только с 6?ступенчатой механической коробкой передач.
Треугольный стоп-сигнал на массивном антикрыле выглядит стильно.
Несмотря на то, что Hyundai i30N является штучным товаром и производитель вряд ли рассчитывает на масштабные продажи у нас в стране, определенно можно сказать, что компанию, которая способна создать автомобиль этого класса с выдающимися техническими характеристиками, не имея продолжительной истории выпуска подобных моделей, ждет большое будущее.
Автор: Алексей Вожаков
Кризис смёл хот-хэтчи с нашего рынка, среди новых автомобилей альтернативы у i30 N на сегодня просто нет. Но едва ли за «энками», (версия Sport) и (Ultimate), выстроятся очереди. ...
Drive