Hyundai i30 Wagon 2012 Hyundai i30 Wagon 2012

Hyundai i30 Wagon 2012

УниверсАй

Рассказать друзьям:

Практичных людей среди соотечественников становится всё больше. Тех, кто не бежит сломя голову отдавать последние деньги за гламурное купе, а сначала прикинет стоимость его обслуживания и размер разорительного налога. И хоть за глаза владельцев минивэнов и универсалов продолжают называть «стариками» и «овощами», их число полнится вполне себе молодыми и неплохо зарабатывающими людьми. Так чью же сторону принять? Разобраться в этом мне помог тест-драйв сразу двух «сараев» от Hyundai под названием i30 и i40, который прошел в Закарпатье.

Одного взгляда на эти автомобили достаточно, чтобы понять, где нужно сначала искать правду. Конечно, в «сороковом». Именно он может продемонстрировать формулу успеха: красиво и вместительно. Но быстро ли? В Россию универсалы i40 приедут с двумя двигателями: «дизелем» объёмом 1,7 литра и двухлитровой «бензинкой», которая уже тянет лямку на седане i40. Количество «лошадей» в них 136 и 149 соответственно. При этом механикой универсал оснащаться не будет, только шестиступенчатой АКПП. И правильно, нечего нервно дёргать передачи, когда у тебя полон салон детей и тёща держит на коленях шесть ящиков с рассадой. Плюс собака пытается прогрызть сетку багажника, потому что ей просто нравится грызть, во-первых, и страстно хочется укусить тёщу, во-вторых. В общем, с дачи лучше ехать не торопясь.

Хотя что за дурацкий стереотип, почему обязательно с дачи? Вовсе нет. Hyundai i40 выглядит достаточно стильно для того, чтобы вальяжно катиться на нём из яхт-клуба или припарковаться у театра. Ниспадающая крыша, заканчивающаяся массивным спойлером, поджарый задний бампер... Для цельности образа не хватает, пожалуй, лишь грозно торчащего двойного раструба выхлопной системы. Но и такой имеется! Пока, правда, лишь на бумаге в разделе описания комплектаций. Цены на этот автомобиль ещё не объявлены, но, возможно, владельцу этого Hyundai будет по карману если не яхта, то приличная лодочка.

«На дизельном i40 я так разогнался, что вылетел в плотные слои атмосферы!», «Дизельный мотор тарахтел так громко, что я прикрепил к нему сеялку и унёсся в поле давать жизнь озимым...», - вот что, возможно, я написал бы о дизельной версии, если бы смог на ней покататься. Но её просто забыли привезти на тест-драйв, так что о всех её плюсах и минусах можно теперь гадать на кофейной гуще. А вот бензиновый моторчик на извилистых горных дорожках пытался храбриться, доказывая заявленные 11 секунд разгона с 0 до 100 км/ч. Но не очень успешно. Откровенно говоря, слабоват он для автомобиля, везущего четырёх человек. На обгонах по встречке уверенности в том, что маневр завершится успешно, хватает не всегда.

Теперь сосредоточимся на «универсальных» особенностях тестируемого автомобиля. Он стал длиннее на 30 мм (всего 4770 мм), а объём багажника увеличился с 503 до 553 литров. Не так уж много, но стоит сложить задние сиденья, и речь будет идти уже о 1672 литрах (когда слышу про измеряемый в литрах багажник, так и хочется в него чего-нибудь налить и чокнуться).

В базовой комплектации универсал будет иметь среди прочего активные подголовники передних сидений, электронный стояночный тормоз, систему стабилизации, систему помощи при старте в горку, кондиционер, бортовой компьютер и подрулевые переключатели передач. Интересная деталь - спинка задних сидений регулируется по наклону. Точнее, у неё есть два положения: отклонение на 26 и 31 градус. Не сказать, что спина чувствует большую разницу, но в деле борьбы с усталостью в дороге все средства хороши. Есть и еще одна интересная опция - автоматическая система предотвращения запотевания. Не знаю, была ли она установлена на моём тестовом i40, но у меня ничего не запотевало - факт.

В полу багажника может устанавливаться очень полезная лыжа, которая двигается по рельсам. Ей можно прижать сумки или прищемить себе руку, а также цеплять крючочки на резинках к специальным петелькам. А петельки... В общем, диво дивное, ребёнка можно вместо детского сада сажать в багажник играть с этой штуковиной. Я лично пол тест-драйва там и просидел.

Осень в Закарпатье прекрасна. Как и лето. И весна, и, подозреваю, зима. Мне это место показалось этакой сказочной страной, где всё маленькое, миленькое и уютное. Немаленькими оказались только ямы на дорогах. Они появляются неожиданно, когда ты на хорошей скорости, любуясь красотами, едешь по вполне приличному дорожному полотну. А их размеры и кучность без хорошего предварительного торможения способны модифицировать автомобиль так, что продолжать путь придётся на тормозных дисках.

На выбор у нас было несколько маршрутов, и один из участков я решил проехать по самой плохой дороге. И не на большом i40, а на компактном i30. Жаль только, кроме собственного тела загрузить автомобиль было нечем, а разгуливающие по многочисленным местным пастбищам коровы прыгать в багажник желания не изъявляли. Как повёл себя автомобиль? Геройски! Я скакал по ямам не хуже кроссовера, и, что немаловажно, не принося при этом вреда автомобилю. В общем, грешить на энергоёмкость подвески не пришлось, а дорожного просвета в 150 мм вполне хватило, чтобы ничего не поцарапать и не оторвать. Приятные впечатления!

Во время путешествия по Закарпатью нам удалось посетить военный бункер так называемой «Линии Арпада». Эти оборонительные укрепления, растянувшиеся на 600 километров, были созданы венгерскими солдатами в 1943-1944 годах для отражения наступления Красной Армии. Бункер над селом Верхняя Грабивница, к которому мы подкатили на i40, является одним из наиболее хорошо сохранившихся и отреставрированных объектов. Внутри хитросплетение узких коридоров, заканчивающихся либо просторными помещениями, либо выходами на поверхность. Но, несмотря на всю грандиозность этого сооружения, избежать краха немецко-венгерским армиям оно не помогло.

Сзади i30, на мой взгляд, выглядит как-то уныло. Нет в его облике ни замашки на стиль (как, например, у старшего i40), ни молодецкого задора а-ля «да, я универсальчик, но зато забавный и весёлый». Глядя на него, хочется запихать в багажник ящики с помидорами/рыбными консервами/болтами, самому лечь сверху и уснуть. И что они там себе думали в Европейском техническом центре Hyundai Motor в Рюссельхайме? Людям же улыбаться да любоваться хочется. В общем, будущим владельцам таких автомобилей я бы посоветовал подходить к ним всё время спереди: не испортить позитивное настроение будет намного проще. Подсобит здесь возможность выбора из 11 вариантов окраса кузова, берите что-нибудь поярче.

До поездки в Западную Украину я был убеждён, что русских, а уж тем более москвичей, там не любят, того гляди наговорят гадостей и надают по шее. Но за всё время путешествия ничего подобного я ни разу не увидел, несмотря на московские номера тестовых машин. Стереотипы, однако, пора бы нам всем от них избавляться.

А вот в объёме багажника i30 не сильно уступает старшему брату: 528 литров с разложенными и 1642 литров со сложенными сиденьями. Жаль только, что играть с модной системой крепления груза в багажнике покупатель i30 не сможет даже за доплату: комплектациями не предусмотрено. Утешением могут стать рейлинги на крыше, входящие в базовое оснащение.

Рассекать на «тридцатке» по матушке-России можно будет с дизельным двигателем объёмом 1,6 литра (128 л.с.) или с бензиновым агрегатом того же объёма (130 л.с.). Протестировать дизель, как и в случае с i40, мне не удалось, ну а мотор под гордым названием Gamma 1.6 MPI D-CVVT бодрости универсалу не придаёт. Разгоняясь до максимальных 190 км/ч на автомате, можно запросто прочитать пару рассказов любимого писателя. Обгоны с двумя пассажирами в салоне на скорости свыше 80 км/ч тоже не доставляют удовольствия. Что будет при полной загрузке? Рискованных экспериментов лучше не проводить.

Зато в дальней дороге пассажиры универсала i30 смогут показывать языки и корчить рожи путешественникам в одноимённом хетчбэке. Пространство над головой водителя увеличилось на 12 мм (итого 1033 мм), а сзади аж на 38 мм (итого 1005 мм). Под ногами появилось специальное отделение для вещей. И, наконец, приятные мелочи: объём перчаточного ящика увеличен почти вдвое до 8 литров, а в передние двери теперь можно поставить по бутылке объёмом 1,5 литра. Лимонада, конечно.

Руль, однако, тонковат. Нет, я понимаю, младший класс... Но руль-то не должен страдать, за него же владельцу держаться много тысяч километров! А еще меня давно возмущает показательное деление на классы при помощи режима работы стеклоподъёмников. Вот на i30, например, автоматический режим есть только для опускания стекла, а на подъем увы нет. Эта роскошь уже шажок в высший свет, это только на i40. Прямо таки обидно за век высоких технологий.

Что касается высокой ценовой политики Hyundai, бессмысленно ругаться и топать ногами. Кричать мол «да вы что себе позволяете, мы же к корейским автомобилям и так не очень, а вы тут цены ломите!». Производитель прекрасно понимает, что его ценники пугают честной народ. Но дело в том, что глобальная политика компании не предполагает заполонение своей продукцией всего мира. Цель бренда - стать престижной маркой, так что за массовым покупателем корейцы со своими универсалами бегать не будут.

Весьма трагичная новость для любителей полузгать семечки, сидя на переднем сидении с открытой дверью и вытащив ноги на улицу. В i40 делать это крайне неудобно, так как стойка лобового стекла мешает голове. В итоге приходится слишком сильно выгибаться либо назад, либо вперёд. Катастрофа! Что, среди присутствующих таких нет? Тогда забудьте.

Скажу честно, перейти на сторону практичности эти универсалы меня не убедили. Обоим не хватает прыткого мотора, а малышу i30 ещё и изящных линий задней части кузова. Что ж, есть к чему стремиться! Ну а я пока прикреплю к крыше своего седана кофр для вещей, очень уж хочется вернуться в Карпаты на новый год, посмотреть на этот дивный край зимой, покататься на сноуборде и провести время с друзьями. Чего и вам советую!

Максим Кудымов
Фото автора и компании Hyundai

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Hyundai i30: Ай-мобиль Ай-мобиль

    Hyundai i30 второго поколения, выпускающийся на чешском заводе в Носовице, с прошлого года можно заказать еще и в кузове универсал с 1,6-литровым двигателем - бензиновым или дизельным. ...
    MotorPage